На главную Кино Отзывы о фильме «Коллектор»

Отзывы о фильме «Коллектор»

38
0

Отмечу сразу, что впечатление от фильма сильно зависит от того, на что именно настроиться при его просмотре. Если настроиться на игру Хабенского, с учетом, конечно же, того, что Хабенский нравится как актер, то впечатление, пожалуй, будет самое положительное. Ожидать же интересного или оригинального сюжета, или того, что фильм оставит в душе неизгладимое впечатление, пожалуй, не стоит. Этот фильм напоминает спектакли Гришковца, но с менее приспособленным для одиночной игры актером.

И всё-таки фильм однозначно стоит посмотреть, в нём прекрасно показаны современные люди бизнеса, их отношение к другим, к самим себе и к жизни в целом. В частности, охота на олигарха, беспринципность поступков, отсутствие морали, взаимные подставы и всему этому фоном служит неотвязный страх в ощущениях участников из-за зыбкости и непрочности их позиций в условиях современных реалий.

Помимо этого, сама идея фильма достаточно оригинальна — во всяком случае, для отечественного кинематографа, и не просто оригинальна, а также пусть достаточно своеобразно, но при этом неплохо реализована. А то у меня за последние 5-7 лет сложилось впечатление, что неплохие фильмы у нас снимают лишь про Великую Отечественную войну и про спорт — на остальные темы, похоже, государственное финансирование не выбить.

Возвращаясь к актерской игре, нельзя не отметить ту легкость и конгруэнтность, с которой Хабенский сыграл Коллектора – притом, не просто Коллектора, а безжалостного профессионала своего дела, умеющего разделять работу и эмоции, что так несвойственно русскому человеку, поэтому может вызвать некое отторжение у зрителя. И при этом лично мне, например, больше нравится его роль Медлина, да и сам сериал оставил после себя намного лучшее впечатление, чем фильм «Коллектор». Резюмируя свои мысли и впечатления, скажу, что Хабенский в команде лучше, чем Хабенский соло, но если читателю очень нравится непосредственно игра Хабенского, то фильм однозначно стоит посмотреть.


 

Невероятно стерильная картина о жизни обычного, но успешного коллектора, для которого 500 тыс. рублей – это не деньги, работающего в прекрасном стеклянном офисе и посещающего арт-выставки в свободное время. И чья социальная жизнь практически заканчивается после того, как в интернете появляется разоблачающее видео с его участием.

Да, российское кино пытается встать с колен, перебирая невероятное количество жанров, тем и мыслей. Вот и «Коллектор» – камерный, минималистичный фильм-спектакль – оказался необычным представителем российского кинематографа, способному приковать, хоть и ненадолго, внимание зрителя.

Безусловно, «театр одного актера» в лице Константина Хабенского удался. Он отличный актер, что в очередной раз и доказал. Остальные роли и, соответственно, персонажи представлены в качестве голосов за кадром. Они, в отличие от Артура, персонажа Хабенского, выдают свои характеры с головой, настолько банальны. Да, «голоса за кадром» банальны. Голос стервы как у стервы, голос слабохарактерного босса как у слабохарактерного босса, голос хорошей девушки как у хорошей девушки. Но в этом есть смысл. Сюжет и события фильма неумолимо бегут вперед, не дают обдумать и оценить происходящее, поэтому голоса, полностью раскрывающие своих обладателей, здесь даже кстати.

Так что в итоге? Смогла ли я воспылать симпатией к профессиональному коллектору? Сомневаюсь. Но и сказать, что фильм не понравился, не могу. Конечно, это не триллер, с сюжетом все очевидно и нет накала страстей, но его определенно стоит смотреть хотя бы только для осознания, что у нашего кино есть будущее.


История божественная, несмотря на то, что герой откровенный мерзавец и совершенно осознанный мерзавец.

История о несостоявшемся покаянии.

Мы наблюдаем, что персонаж (как-то неловко назвать его героем), привыкший загонять людей в угол, оказывается сам в их же положении. Это уже возмездие, и страдания заставляют его переосмысливать свою жизнь. Движение покаяния персонажа можно отследить по его отношениям с умирающей собакой — не случайно он называет её своим именем. Именно в этой ситуации звучит ключевая фраза о том, что самое жестокое, что можно придумать — это дать надежду и тут же её отнять. Ведь именно это персонаж сделал с одним из своих клиентов.

Персонаж уже близок к покаянию, он уже понимает, что доведение человека до самоубийства — серьёзное злодеяние, за которое он несёт ответ. Но неожиданно открывающиеся обстоятельства — клиент жив и здоров — прерывает этот процесс. Он снова кум королю, снова на коне и чувствует себя безнаказанным.

А ведь кара была совсем за иное преступление…

kinopoisk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст комментария
Введите ваше имя