На главную Все материалы Черный список от навозных мух

Черный список от навозных мух

13
0

Ошибочные звонки с требованием выплатить кредит стали массовым явлением, но абонентам рассчитывать нужно только на себя

Следствием агрессивной политики взыскания долгов, которую проводят банки в период кризиса, стало увеличение количества людей, получающих сообщения и звонки с требованием выплатить кредит, оформленный на другого человека. Причиной возникновения таких ситуаций является ротация номеров, осуществляемая операторами сотовой связи.

«Операторы имеют ограниченную номерную ёмкость, поэтому переход номера от одного абонента к другому — стандартная процедура», — пояснили в пресс-службе МТС. При этом с момента расторжения договора с предыдущим абонентом до повторного поступления номера в продажу проходит определённое время, в течение которого абонент, как предполагается, уведомит об изменении номера всех заинтересованных лиц.

Кстати, любой кредитный договор действительно предусматривает обязанность заёмщика уведомлять банк о смене его адреса, номера телефона и прочих реквизитов.

Согласно правилам оказания услуг связи МТС номер попадает в ротацию по истечении шести месяцев после расторжения договора с оператором. В «Билайне» и Tele2 этот срок также составляет полгода, в «МегаФоне» номер попадает в ротацию после того, как человек три месяца не совершает ни одной платной или бесплатной операции.

Если же этого времени оказалось недостаточно или предыдущий абонент намеренно или по забывчивости не известил своих кредиторов о смене номера, операторы сотовой связи рекомендуют в первую очередь воспользоваться «чёрными списками» в формате функции телефона или аналогичной услуги оператора, что позволит заблокировать входящие звонки и SMS с определённых номеров.

«МегаФон» предлагает своим абонентам возможность сменить номер, не посещая офис, при помощи USSD-запроса.

Наконец, чтобы предотвратить такую ситуацию, МТС и «МегаФон» по просьбе потенциального клиента могут предоставить заведомо новый номер телефона, но только в случае покупки SIM-карты в офисе компании, а не у партнёров.

По номеру горячей линии «Билайна» «Новому компаньону» сообщили, что право выбора между новым или старым номером клиенту не даётся. В Tele2 при первом обращении такого выбора также нет. Но позже получить «чистый» номер можно — в том случае, если на ранее выданный номер будут поступать мошеннические или ошибочные звонки.

В то же время, подчёркивают собеседники «Нового компаньона», столкнуться с заведомо ошибочными требованиями выплатить долг может любой клиент мобильной связи, независимо от того, располагает он новым номером или бывшим ранее в использовании другим абонентом. По словам управляющего директора Национальной службы взыскания Антона Дианова, самая распространённая причина некорректности данных, с которой сталкиваются коллекторы, — это ложная информация, которую заёмщик оставляет банку при получении кредита. Такие заёмщики могут выдать номер коллег, знакомых или родственников за свой.
Источник- «Новый компаньон»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст комментария
Введите ваше имя