На главную Все материалы Бездари спешат за знаниями

Бездари спешат за знаниями

8
0

Коллекторам потребовались лекторы. Агентства по взысканию долгов хотят получить персонал с профильным образованием
Финансовый университет при правительстве РФ вместе с Институтом фондового рынка и управления займутся разработкой образовательных программ для коллекторов. Об этом вузы попросила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств, которая указывает на нехватку профессиональных навыков у работающих сейчас сотрудников. В Госдуме подготовку программ считают преждевременной, так как требования к коллекторской деятельности до сих пор законодательно не регламентированы.
Институт фондового рынка и управления и Финансовый университет при правительстве РФ подписали соглашение с Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) о сотрудничестве в области подготовки программ обучения для сотрудников коллекторских агентств. Институт фондового рынка и управления (ИФРУ) к осени 2015 года разработает первый модуль программы дополнительного образования (около 30 часов обучения), рассчитанный на сотрудников коллекторских агентств, которые не имеют профильного финансового образования. Финуниверситет при правительстве РФ также предполагает запуск краткосрочных программ дополнительного образования и повышения квалификации, но продолжительностью от 36 до 150 академических часов.

Сейчас в коллекторских компаниях, входящих в НАПКА, работают более 20 тыс. сотрудников. Еще около 5 тыс. специалистов такого профиля трудятся в мелких компаниях. Кроме того, в банках и микрофинансовых организациях работают около 10 тыс. сотрудников внутренних служб взыскания. При этом экономическая ситуация в стране такова, что можно с уверенностью прогнозировать растущую потребность в коллекторах, указывают в НАПКА. На июль 2015 года доля просроченной задолженности в России составляла 7,51%, или 806,3 млрд руб. При этом рост по сравнению с началом года составил около 21%.

Участники соглашений считают, что в первую очередь будут востребованы программы допобразования и повышения квалификации для наиболее массовой специализации коллекторского рынка — сотрудников колл-центров. Сейчас более 95% объемов взыскания в профессиональных агентствах приходится именно на дистанционные контакты с должником через колл-центр. В дальнейшем планируется расширять программу обучения за счет дополнительных модулей, рассчитанных на повышение квалификации сотрудников подразделений аналитики, руководителей среднего и высшего звена, специалистов по небанковскому и корпоративному взысканию.

«При выдаче и сопровождении кредита финансовый работник руководствуется однозначными инструкциями, а вот коллектор при принятии решений всегда находится в ситуации значительной неопределенности,— считает генеральный директор ИФРУ Виктор Майданюк.— Ему необходимо учитывать массу дополнительных факторов — от общей и региональной экономической ситуации до индивидуальных особенностей должника, в том числе психологических». По словам эксперта, коллектор-профессионал должен хорошо разбираться в законах, обеспечивающих дополнительную экономическую и социальную защиту гражданина, а кроме того, «иметь развитые коммуникативные навыки».

Заместитель директора Института краткосрочных программ Финансового университета при правительстве РФ Олег Олейниченко рассчитывает, что разработка образовательных программ позволит обеспечить единые профстандарты подготовки. «Это очистит рынок от непрофессиональных игроков, действующих нелегальными методами»,— полагает он. Господин Олейниченко добавил, что появление профстандарта предполагает последующее включение модуля «специалист по коллекторской деятельности» в программу высшего образования. Скорее всего, вузы будут учить на коллекторов в рамках подготовки специалистов по банковскому делу — соответствующие модули университет планирует разработать и предложить Минобрнауки в течение года, сообщил «Ъ» Олег Олейниченко.

Вице-президент НАПКА, президент «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева заявила «Ъ», что профессиональное образование поможет защитить права и кредиторов, и потребителей финансовых услуг: «Коллектор будущего — это не тот, кто звонит, не переставая. Он должен обладать навыком профессионального переговорщика, способен дать правильную финансовую консультацию должнику, владеет законодательными нормами и реальными экономическими знаниями».

Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и руководитель проекта «Общероссийского народного фронта» «За права заемщиков» Виктор Климов указывает, что в данный момент не существует законодательно закрепленных требований к коллекторской деятельности. «Она ограничена только на основании общего гражданского законодательства, но нет практических требований к организаторам и непосредственным участникам, к прозрачности и необходимости фиксирования их действий»,— посетовал депутат. Он добавил, что, пока подобные нормы не будут приняты на уровне закона, «любой стандарт будет неполным и неточным». Господин Климов сообщил, что законопроект, регулирующий деятельность коллекторов, «фактически написан», однако так и не внесен в Госдуму, поскольку до сих пор не определено, какая структура будет осуществлять надзор в этой сфере. «По одной версии, это будет Центральный банк, по другой — Минфин или некая надзорная служба,— говорит депутат.— Но это решение должно быть политическим, поскольку речь идет не только о кредитах, но и долгах по ЖКХ».
Источник- Коммерсант

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст комментария
Введите ваше имя