На главную Все материалы Женщин берегитесь ;)

Женщин берегитесь ;)

6
0

бабаягаНе все банкиры любят женщин
Пока специальные банковские услуги для женщин встречаются нечасто. Предлагая дамам банковский продукт, маркетологи прежде всего делают ставку на свойственную прекрасному полу расточительность.
Альфа-банк несколько лет назад выпустил кобрендовую классическую карту Visa совместно с журналом Cosmopolitan, предназначенную молодым (22—27 лет) женщинам, обожающим шопинг, модные показы, развлечения. Карта может быть как дебетовой, так и кредитной. Действует дисконтная программа со специальными скидками и акциями у компаний-партнеров: можно получить призы и подарки просто за покупки — сертификаты от крупных известных брендов, посещения в салоны красоты и т. д.
Основные держатели карты — студентки, молодые специалисты и менеджеры среднего звена с зарплатой в 35 000—65 000 руб., порядка 60% из них совершают постоянные покупки по «Космо-карте». Но 20% клиентов, заказывающих карту, — мужчины. Они заказывают «Космо-карты» как дополнительные к своему счету на имя жен, дочерей и проч., часто в подарок, ограничивая при этом суммы ежедневных трат по карте, рассказал представитель банка.

Надежный заемщик

Женщины старше 30 лет, по наблюдениям банкиров, более дисциплинированные, чем представители сильного пола, поэтому некоторые банки предлагают дамам особые займы на более выгодных условиях.

В банке «Восточный» уже три года действует специальный «Женский автокредит» — до 500 000 руб. на покупку автомобиля (нового или подержанного) без первоначального взноса. Ставка «Женского автокредита» на 2—3 процентных пункта ниже, чем стандартного, а его срок может достигать семи лет вместо пяти для мужчин. «В среднем женщины лучше оплачивают кредиты, поэтому средний риск по ним ниже, а соответственно, немного ниже и ставки», — поясняет директор по рынкам капитала и связям с инвесторами банка «Восточный» Виктор Тимотин.

Только представительницы прекрасного пола могут получить в Райффайзенбанке кредит «Леди Spark» на покупку одноименной модели Chevrolet на особых условиях: например, на год под 13,5% при 15%-ном первом взносе или под 11,4% при взносе в 50%. Это на 0,5 п. п. меньше стоимости стандартного кредита на покупку Chevrolet, уточнил представитель банка.

С прошлого февраля «Джии мани банк» дифференцирует ставку потребительского кредита «Особый» для лиц в возрасте от 30 до 59 лет, не имеющих просроченной задолженности по кредитам, при наличии постоянной работы, по гендерному признаку: для женщин ставка ниже на 0,4 п. п. Сейчас в рамках весенней акции (действует до 31 марта) банк выдает займы (до 1 млн руб., до пяти лет) мужчинам под 12,9% годовых, а дамам — под 12,5%. До сезонной акции ставки по «Особому» кредиту были выше на 1 п. п. и для мужчин, и для женщин. Комментировать этот продукт в банке отказались.

Временное явление

В большинстве банков специальных продуктов или особых условий по кредитам для женщин нет. Кто-то считает их «нарушением прав человека», кто-то в оценке риска заемщика предпочитает опираться на кредитную историю, а не на пол. «Даже возраст заемщика играет более значимую роль, чем пол. Так, молодежь подходит к обслуживанию кредитов более легкомысленно. Поэтому гендерный признак, как правило, не играет существенной роли для принятия решения о выдаче кредита», — говорит директор по управлению рисками банка «Открытие» Екатерина Резникова.

И все же многие организуют праздничные акции к 8 Марта. Например, «Ренессанс кредит» в марте начисляет повышенный процент cash-back (возврат на счет клиента части потраченной суммы) по «Прозрачной карте», если клиент расплачивается ею в салонах красоты или магазинах косметики, — дополнительные 10% от чека, уточнил вице-президент «Ренессанс кредита» Владислав Вербин. А Первый республиканский банк (ПРБ) с 1 по 9 марта открывает годовой вклад «Первоцвет» на сумму от 150 000 руб. под 11% годовых. «Это наш подарок к празднику. Кроме высокого процента клиенток ждут сладкие подарки», — отмечает вице-президент ПРБ Мария Рункевич.

«Женские» продукты пользуются спросом. Например, «Космо-карта» занимает 2-е место по количеству выпущенных Альфа-банком кобрендовых карт после кобренда с «Аэрофлотом». В столичном регионе на «Женский автокредит» приходится 10% от всех автокредитов банка «Восточный», подсчитал Тимотин.

Когда пол не важен

По словам директора по скорингам компании FICO (крупнейший в мире поставщик скоринговых моделей) Елены Коневой, скоринг FICO не учитывает пол заемщиков в соответствии с требованиями многих стран, запрещающих гендерное неравенство. Но каждый банк может включать такой параметр в собственную скоринговую модель. По ее словам, пол может быть достаточно сильной переменной в скоринге.

В России по закону в кредитных историях пол заемщика пока не фиксируется. Но с 1 июля в кредитные истории будут вносить все сведения о заемщике, известные кредитору. Отнесут ли к ним пол заемщика, пока не известно, точный перечень еще обсуждается, отмечает гендиректор НБКИ Александр Викулин.
Источник- Ведомости

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст комментария
Введите ваше имя