На главную Все материалы Автокредит. Банк Париба не возвращает ПТС

Автокредит. Банк Париба не возвращает ПТС

23
0

машина
Автокредит с пробегом
Участники «Народного рейтинга» жалуются, что не могут «вытащить» из банка Cetelem паспорта транспортного средства (ПТС), хотя кредиты за автомобили уже погасили.
Многие банки при выдаче автокредита оставляют у себя паспорт транспортного средства автомобиля заемщика. В «Народном рейтинге» портала Банки.ру сразу несколько пользователей пожаловались на действия розничного банка «БНП Париба Восток», работающего под брендом Cetelem.

«Это какой-то ужас! — восклицает участница «Народного рейтинга» Любовь Журавская (ник ehdcrfz). — Взяла автокредит в «БНП Париба Сетелем» (в салоне был представлен только этот банк), и кредит дали без проблем. 7 марта 2013 года погасила его досрочно. Не могут вернуть ПТС». Журавская сетует, что каждый день девушки в колл-центре банка дают разную информацию. «То ПТС «выехал», то «ожидайте СМС с номером накладной», то, как оказалось, два дня необходимо на обработку моей заявки на возврат, — рассказывает Журавская. — На вопрос, почему так получается, ответ: некорректно кем-то там собрана информация. С начальником не соединяют, на сайте информация, что ПТС выдают в течение семи рабочих дней со дня подачи заявки! Дамы по телефону сообщают все время разное, непонятно, на что опираться: то ли на сайт, то ли на договор, то ли на их высказывания! До них не дозвониться. Под видом «вас не слышно» вешают трубку».

Схожей информацией поделилась другая участница «Народного рейтинга» Наталья Михайлова (KES10110). «С 10 по 15 марта по всем номерам не могу дозвониться. Общий телефон по России не работает, звонок сразу сбрасывается. Телефон для Москвы и Московской области рассказывает о том, что звонок очень важен для них, после чего сообщает: «все специалисты заняты». Так на протяжении минут десяти, а потом тоже сбрасывается!» — возмущается Михайлова. По ее словам, по другому номеру, указанному на сайте Cetelem, говорят, что никакого отношения к ЗАО «БНП Париба» не имеют. Михайлова обращает внимание на объявление на сайте Cetelem: «В декабре 2011 года подразделение потребительского кредитования группы BNP Paribas и Сбербанк заключили обязывающее соглашение о создании совместного банка на рынке кредитования в центрах продаж в России. Банк будет работать под брендом Cetelem. Бизнес Cetelem реструктурирован и переведен из ЗАО «БНП Париба» на платформу ООО КБ «БНП Париба Восток». С 16 мая 2012 года все потребительские кредиты под брендом Cetelem выдаются от имени ООО КБ «БНП Париба Восток», при этом клиенты, получившие кредит в ЗАО «БНП Париба», продолжают обслуживаться в этом банке на прежних условиях без изменений». «Банк по ходу прекратил свое существование, но кому мы тогда платим и где найти ПТС?» — недоумевает Михайлова.

«Два мира — два Шапиро»

В 2007 году в России под известным в Европе брендом Cetelem начала развивать розничный бизнес французская группа BNP Paribas. В июне 2011 года она договорилась со Сбербанком о создании совместного банка по предоставлению услуг массовому потребителю. Было решено, что организация будет на 70% принадлежать Сбербанку и на 30% — французам, называться КБ «БНП Париба Восток» и работать под брендом Cetelem, который уже хорошо известен на нашем рынке. О завершении сделки партнеры объявили в сентябре прошлого года.

Нельзя сказать, что простые заемщики сильно интересуются подробностями соглашения между французским и российским банками, да и вообще в курсе этого. А путаница возникла: вроде Cetelem как был, так и остался, но вносить платежи по кредитам надо в какой-то другой банк. А ПТС, если верить участникам «Народного рейтинга», вообще непонятно, как и где забирать. Как сообщили порталу Банки.ру представители пресс-служб Сбербанка и его французского партнера, портфель автокредитов, выданных Cetelem до сделки с крупнейшим банком России, остался на балансе ЗАО «БНП Париба», которое занимается преимущественно корпоративно-инвестиционным банкингом. «Эти жалобы находятся исключительно в зоне ответственности ЗАО «БНП Париба», — объяснили в пресс-службе Сбербанка. Это подтвердили в пресс-службе ЗАО «БНП Париба». «Весь портфель потребительских кредитов, выданных ЗАО «БНП Париба» до 15 мая 2012 года, остается на его балансе и не был передан в совместное предприятие со Сбербанком, то есть в КБ «БНП Париба Восток», — сказал представитель ЗАО «БНП Париба» Дмитрий Борщевский.

По данным исследовательской и консалтинговой компании Frank Research Group на 1 февраля этого года, портфель автокредитов ЗАО «БНП Париба» составляет 12,6 млрд рублей. Это 97,4% всего объема «наследства», оставшегося от Cetelem. «Хранение ПТС всех клиентов ЗАО «БНП Париба» осуществляется в центральном офисе банка в Москве, — пояснил Борщевский. — После полного погашения обязательств перед банком клиент может запросить свой ПТС, обратившись в любую торговую точку партнеров банка или позвонив в колл-центр».

Судя по реакции представителей банка, проблемы как бы вообще не существует. По официальной версии Борщевского, ПТС направляется клиентам в течение двух рабочих дней с момента получения запроса, а время доставки ПТС составляет от одного до семи рабочих дней. Он уверяет, что банком осуществляется ежедневный контроль на предмет исполнения всех запросов на предоставление ПТС, полученных от клиентов. Кроме того, в любой момент клиенты могут получить информацию о статусе исполнения своих запросов, позвонив в информационный центр банка. «Для того чтобы клиенты могли оперативно отслеживать местонахождение ПТС своих автомобилей, банк посылает СМС с номером накладной для отслеживания отправления на сайте курьерской службы», — уверяет Борщевский.

Редко, но метко

Участники рынка, с которыми пообщалась обозреватель портала Банки.ру, сходятся во мнении, что данная «пэтээсная» проблема — результат банальной неразберихи и плохого информирования клиентов. Поскольку, в принципе, все должно быть просто. «Заемщик, погасивший автокредит, обращается в отделение или специальный сервисный центр банка с просьбой вернуть ему ПТС. Банк верифицирует клиента и оформляет акт приема-передачи ПТС. Обычно это происходит день в день. Как правило, ПТС хранятся централизованно, и проблем с их выдачей не возникает», — говорит вице-президент, начальник управления автокредитования ВТБ 24 Алексей Токарев.

Непонятно, насколько обширный характер приняла ситуация с выдачей ПТС в «БНП Париба». Представители банка на этот вопрос обозревателю портала Банки.ру не ответили. «Редко, но бывает, что банк теряет чей-либо ПТС, например, при передаче документа из одного отделения в другое. Тогда у клиента-автовладельца возникают серьезные проблемы, поскольку в таком случае он может получить только копию ПТС. А не имея на руках подлинника ПТС, автомобиль продать очень сложно — такому продавцу не доверяют, подозревают в мошенничестве, — поделился с обозревателем портала Банки.ру на условиях анонимности руководитель управления автокредитования одного из крупных банков. — Ведь известны случаи, когда человек покупает автомобиль в кредит, потом «теряет» ПТС, делает в ГИБДД его дубликат и продает транспортное средство как «чистое». Доказать, что сделка была нечестной, покупателю, на которого в итоге ложится обязанность по выплате займа, потом сложно даже в суде. Например, в trade-in без подлинника ПТС автомобили не принимают».

Проблем массового характера с получением в каком-либо банке ПТС на рынке банкиры не припоминают. «Если в случае с «БНП Париба» такое произошло, то со стороны кредитной организации это прямое нарушение договоров: банк обязан выдать этот документ сразу после погашения заемщиком кредита. ПТС — это собственность клиента, и банк не имеет права ее удерживать после того, как клиент выполнил все свои обязательства», — подчеркнул собеседник Банки.ру. По идее, заключает он, заемщик может смело идти в суд и требовать компенсацию морального ущерба и даже материального, если докажет, что у него сорвалась сделка из-за проблем с наличием подлинника ПТС на руках.
http://credit.kp.ru/?id_news_daytheme=4725367

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст комментария
Введите ваше имя