На главную Все материалы Многоликие кредитки

Многоликие кредитки

11
0

Кобрэндинг – отличный способ занять свою нишу на рынке, оживить покупателя, заявить о своем продукте и набрать «бонусы» в борьбе с конкурентами.

Механизмы кобрэндинга не чужды и банковской среде, особенно успешно они реализуются на рынке пластиковых карт.

Кобрэндинг (Co-branding) – комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на создание продукта или услуги, которые объединяют сразу несколько брэндовых имен.

Обычно кобрендинговый проект подразумевает участие и взаимодействие двух или более компаний, которые комбинируют в специально созданном продукте или услуге логотипы, цветовое оформление и другие маркетинговые элементы. Но главное в кобрэндинге – это замысел, который позволяет объединить участникам их лучшие маркетинговые ходы и приемы и сделать потребителю уникальное предложение.

Еще не так давно в российской банковской сфере кобрэндинговые проекты были единичными, но уже сейчас на рынке финансовых услуг «есть из чего выбирать».

В особенности полюбилось банкам работать с авиакомпаниями. К примеру, с российским лидером по авиаперевозкам, компанией Аэрофлот, работают сразу несколько банков: Сбербанк, Альфа-Банк, Citibank и Русский стандарт. Оформляя кобрэндинговые кредитки этих банков, клиент становится участником программы «Аэрофлот Бонус». Когда клиент расплачивается картой, на его счет начисляются бонусные мили, которые затем можно потратить на путешествие с семьей или друзьями.

Подобные проекты реализуют Русский Банк Развития с «Трансаэро», Ситибанк с авиакомпанией «Люфтганза», Райффайзенбанк с Austrian Airlines.

Пожалуй, «авиакредитки» стали самым распространенным продуктом банковского кобрэндинга, но этим кредитный маркетинг в России не ограничивается.

У Альфа-банка есть еще два интересных предложения: совместные проекты с Cosmopolitan и Всемирным фондом дикой природы (WWF). С банковской картой Альфа-Банк – Cosmopolitan есть возможность получать скидки и подарки, совершая шопинг в лучших магазинах и бутиках, а также пользоваться специальными предложениями, посещая салоны красоты, фитнес-центры и прочие модные заведения. А карта Альфа-Банк – WWF позволит сделать личный вклад в дело охраны природы России, не тратя на это особых усилий и времени: от каждой суммы покупки, совершенной по этой карте, в фонд дикой природы перечисляет 0,3%.

Райффайзенбанк предлагает кредитную карту «Малина – Райффайзенбанк», пользуясь которой клиент получает бонусные баллы по известной программе «Малина». Русский стандарт реализует совместное предложение с сетью магазинов «МИР», Ситибанк с магазинами «СТОКМАНН». Банки работают с мобильными операторами, супер- и гипермаркетами, авиакомпаниями, туроператорами и т.д. Яркие кобрендинговые предложения для банковской сферы сейчас не редкость.

Эксперты же советуют будущим заемщикам задумываться над целесообразностью приобретения таких карт, ведь выгодны они только тогда, когда клиент действительно пользуется услугами, как банка, так и его партнера по предложению.

Источник — credit.ru