На главную Все материалы «Монстры» банковской рекламы

«Монстры» банковской рекламы

47
0

Национальное агентство финансовых исследований выяснило, бренды каких банков знакомы россиянам и каким кредитным организациям люди доверяют. Как выяснилось, обеспеченные граждане гораздо лучше, чем остальное население, знают банки и больше доверяют коммерческим кредитным организациям. Лидирует же в обоих рейтингах традиционно Сбербанк России.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в рамках проекта «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги» представило данные рейтинга узнаваемости и лояльности банков. Опрос проводился по всероссийской выборке среди 1600 человек. Кроме того, было опрошено 2500 человек, относящих себя к обеспеченному слою.

Как следует из сообщения НАФИ, первую позицию в рейтинге самых узнаваемых банков занимает Сбербанк – его знают почти 100% респондентов. Вторым в рейтинге оказался банк «Русский Стандарт». Его знают чуть больше половины респондентов в целом и 85% обеспеченных граждан. В тройке лидеров находится и банк «ВТБ 24». Его знают 54% граждан по России – в этом рейтинге он занял вторую позицию. Среди обеспеченных россиян высказались об узнаваемости бренда 83% респондентов. Причем еще год назад банк «ВТБ 24» не входил даже в пятерку лидеров, занимая восьмую позицию. Банк «Русский стандарт» переместился на третье место со второго. «У «ВТБ 24» весь год была и продолжается активная рекламная кампания на всех носителях», – объясняет рост популярности банка директор по исследованиям НАФИ Диляра Ибрагимова, слова которой передает газета «Ведомости». «Данные НАФИ совпадают с нашим собственным исследованием: мы вышли на второе место после Сбербанка», – подтверждает зампред правления «ВТБ 24» Михаил Кожокин.

Также в пятерку самых узнаваемых кредитных организаций в этом году вошли «Альфа-Банк» и «Уралсиб». Причем если в целом по стране число респондентов, знающих банк «Русский Стандарт», «ВТБ 24», «Альфа-Банк», «Уралсиб», 37–52%, то среди обеспеченных россиян таковых от 70% до 85%.

В рейтинге лояльности к банку также на первой строчке находится Сберегательный банк России: ему доверили бы свои средства 83% россиян в целом и чуть меньше – 80% – обеспеченных граждан. Примечательно, что для других банков характерен более высокий уровень лояльности именно среди обеспеченных слоев населения. В рейтинге по уровню лояльности за Сбербанком следует «ВТБ 24». Ему доверяет 12% россиян в целом по стране и 19% среди обеспеченного слоя, «Банк Москвы» (9% и 11% соответственно), Альфа-Банк (6% и 10% соответственно) и «Уралсиб» (6% и 9% соответственно). Причем в целом по России лояльность к банкам изменяется в диапазоне от 6% до 12%, а среди обеспеченных россиян – от 9% до19%.

Пятерка лидеров по лояльности к банку не меняется как во всероссийском опросе, так и в опросе обеспеченных россиян. Однако следует отметить, что в рейтинге лояльности банк «Русский Стандарт» ослабляет свои позиции по сравнению с узнаваемостью бренда. А Банк Москвы, занимавший в рейтинге узнаваемости банков пятое место во всероссийском опросе и шестое в опросе обеспеченных россиян, в рейтинге лояльности занимает уже третье место. В целом, как отмечают специалисты НАФИ, обеспеченные россияне характеризуются не только более высоким уровнем знания банковских брендов, но и большей лояльностью к коммерческим банкам и, как показывают прошлые исследования агентства, более активным использованием финансовых услуг. «Таким образом, можно заключить, что информированность, знание являются основными предпосылками к пользованию финансовыми услугами», – говорится в сообщении НАФИ.

«Самые узнаваемые банки для меня – это «Камабанк» и «Сбербанк», – говорит пермячка Оксана Дерюшева. – В негативном смысле вспоминаются адаптированные под сегодняшний день советские плакаты с такими же картинками – реклама «СКБ-Банк. В период кризиса я доверяю только «Сбербанку»: по личному опыту вижу, что никаких проблем с выдачей денег здесь не возникает». Между тем не всегда агрессивная рекламная стратегия и узнаваемость «приевшегося» бренда воспринимается людьми как признак надежности организации. «Агрессивная реклама скорее наоборот означает, что у банка сейчас не все очень хорошо, – считает собеседница. – Самые необходимые товары, на которые есть постоянный спрос, почти никогда не рекламируются. А если рекламы много и много скидок и акций, значит, либо компания слишком богатая, либо дела у нее идут не очень хорошо. А в условиях кризиса больше верится во второе».

Екатерина ЕФРЕМОВА, Dengi59.ru